В России обезьянам впервые вживили импланты, напечатанные на 3D-принтере

Проект реализуется совместно с командой академика РАН Игоря Решетова

МОСКВА, 30 ноября. /ТАСС/. Ученые Института медицинской приматологии в Сочи впервые в России вживили обезьянам импланты, напечатанные на 3D-принтере. Эксперимент проводится совместно с разработавшим технологию Росатомом, сообщила журналистам в среду младший научный сотрудник лаборатории патологической анатомии учреждения Елена Радомская.

"Речь идет о новой 3D-аддитивной технологии, разработанной Росатомом. Путем лазерного спекания из титанового порошка создают легкие импланты и вживляют их в организм. <…> У нас шесть павианов, всем им была проведена одинаковая операция - удален кусочек нижней челюсти и скуловой дуги и вживлен имплант. Все павианы живы, чувствуют себя прекрасно. При взятии биопсии мы не обнаружили никаких воспалительных изменений", - рассказала Радомская.

Она отметила, что аддитивные технологии уже применяются в стоматологи и медицине, при этом операция по вживлению 3D-имплантов у животных проведена впервые, эксперимент послужит дальнейшему совершенствованию технологий и материалов для имплантов. "Это новые импланты, это будущее нашей медицины", - отметила Радомская.

По ее словам, проект реализуется совместно с командой академика РАН Игоря Решетова. "Они приезжали летом и проводили уникальное исследование на павианах. Мы ему послали череп павиана-гамадрила, они изготовили 3D-модель, изготовили импланты и произвели внедрение в организм", - сказала она, добавив, что в настоящее время все шесть павианов содержатся в специальном изоляторе, эксперимент продолжается.