Американский корабль Orion совершил облет Луны перед выходом на ее орбиту

На борту находятся три манекена, которых используют для измерения уровня радиации во время полета

НЬЮ-ЙОРК, 21 ноября. /ТАСС/. Американский космический корабль Orion, запущенный к Луне на первом этапе лунной программы Artemis, совершил облет естественного спутника Земли перед выходом на орбиту. Об этом сообщается в понедельник на сайте Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).

Накануне Orion достиг сферы действия тяготения Луны, где он в большей степени подвержен гравитационному воздействию спутника Земли, чем самой планеты. Утром в понедельник корабль в автоматическом режиме приступил к облету Луны, что позволило аппарату набрать скорость, необходимую для того, чтобы ориентировочно 25 ноября выйти на дальнюю ретроградную орбиту, где он будет находиться примерно неделю.

Специалисты NASA во время выполнения кораблем маневра примерно на полчаса теряли связь с аппаратом, который находился с обратной стороны Луны. На корабле в это время в автоматическом режиме включались двигатели, за счет чего ему удалось разогнаться до скорости более 8,2 тыс. км/ч. Во время выполнения маневра Orion сближался с Луной на расстояние примерно 128 км. Специалисты американского космического ведомства восстановили связь с кораблем в 07:59 по времени Восточного побережья США (15:59 мск).

Корабль был запущен 16 ноября в рамках первого этапа лунной программы NASA. Запуск был осуществлен с площадки Космического центра имени Джона Кеннеди в штате Флорида при помощи сверхтяжелой ракеты-носителя Space Launch System (SLS). В рамках миссии Orion перед возвращением на Землю, запланированным на 11 декабря, предстоит совершить еще один виток вокруг Луны. На борту Orion находятся три манекена, которых используют, в частности, для измерения уровня радиации во время полета.

В NASA весной 2019 года объявили, что программа высадки астронавтов на Луне, получившая название Artemis, включает три этапа. Первый - вывод в космос с помощью новой ракеты-носителя Space Launch System корабля Orion, который в беспилотном режиме совершит несколько витков вокруг Луны и вернется на Землю. Второй - облет естественного спутника Земли уже с экипажем на борту. На третьем этапе в 2025 году NASA рассчитывает доставить астронавтов на Луну, а затем отправить их на Марс в середине 2030-х годов.