МФТИ провел геофизические исследования на месте строительства станции "Снежинка" на Ямале

Геоданные помогут в создании исследовательских полигонов

МОСКВА, 18 ноября. /ТАСС/. Ученые Московского физико-технического института (МФТИ) исследовали дно водоема, прилегающего к месту строительства международной арктической акции "Снежинка" в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО). Новые геоданные помогут в создании исследовательских полигонов, сообщили в пресс-службе правительства Ямала в пятницу.

"С помощью подводного дрона ученые обследовали дно озера, прилегающего к площадке станции, для дальнейшего внесения геоданных на карту. Дополнительная оценка климатических, природных и географических особенностей местности поможет при организации исследовательских полигонов, где будут тестировать перспективные образцы систем водородной энергетики и накопления энергии, ветроэнергоустановок, фотоэлектрических панелей, а также беспилотники вертолетного и мультикоптерного типа", - говорится в сообщении.

Экспедиция длилась три дня. Специалисты также провели испытания оборудования в полевых условиях. Проверку прошли экспериментальные образцы электроснегоходов, литий-ионных аккумуляторов и зарядного устройства для легкого внедорожного электротранспорта.

Круглогодичная арктическая научная станция "Снежинка" на Ямале будет использовать передовые технологии в области производства чистой энергии и систем жизнеобеспечения. Станция расположится в Нефритовой долине ЯНАО и станет первым в мире научно-образовательным комплексом, который работает на водородной энергетике. Начало тестовой эксплуатации проекта запланировано на 2024 год. Основные работы по созданию "Снежинки" ведут Минобрнауки России и МФТИ.