Для ранней диагностики колоректального рака научились использовать кишечные микроорганизмы

По словам специалистов, некоторые виды бактерий могут способствовать развитию злокачественных опухолей

МОСКВА, 10 ноября. /ТАСС/. Российские микробиологи повысили эффективность ранней диагностики колоректального рака - злокачественного образования в прямой и толстой кишке. В качестве индикатора болезни специалисты использовали микроорганизмы кишечника. Статью об этом опубликовали в журнале Cancers.

Колоректальный рак официально занимает третье по частоте место среди злокачественных опухолей человека. "Исследования микробиома кишечника у пациентов с колоректальным раком (КРР) показали сильные изменения в структуре его (микробиома  - прим. ТАСС) сообщества. Выявление ранних признаков таких изменений может позволить нам прогнозировать риск КРР с использованием микробиома и улучшить прогноз для таких пациентов", - говорится в статье.

Ученые обследовали 50 пациентов с ранними формами рака толстой кишки и предраковыми образованиями. Команда проанализировала парные образцы кала и результаты кистевой биопсии опухоли при помощи высокопроизводительного секвенирования 16S рРНК.

Оказалось, что наиболее надежный индикатор злокачественной опухоли - "сульфатредуцирующие бактерии", которые выделяют сероводород. У людей с множественными полипами было меньше представителей Verrucomicrobiales в стуле и в биопсии. По мнению ученых, сами же микроорганизмы и способствуют возникновению злокачественной опухоли.

"Наши результаты закладывают основу для ранней неинвазивной диагностики колоректального рака путем выявления микроорганизмов, вероятно, участвующих в ранних стадиях патогенеза рака. Выявленные особенности микробиома включали сульфатредуцирующие бактерии, что, возможно, указывает на участие микробиома в возникновении и прогрессировании колоректального рака. Эти результаты служат основой для дальнейших расширенных исследований с участием контрольной группы", - пишут авторы исследования.