МОСКВА, 5 августа. /ТАСС/. Вводимые западными странами ограничения или запреты на научные контакты с РФ не затрагивают всю российскую науку, и не прерываются на персональном уровне. Об этом сообщил член-корреспондент РАН, директор Федерального центра мозга и нейротехнологий ФМБА России Всеволод Белоусов, слова которого приводятся в пятницу в сообщении на сайте РАН.
"Если говорить про европейские и американские организации, то практически везде есть какие-то официальные предупреждения или запреты. Но они не обязательно распространяются на всю российскую науку. Например, наши бельгийские коллеги получили список российских университетов, с которыми им нельзя сотрудничать. <...> Федерального центра мозга и нейротехнологий ФМБА России, которым я руковожу, а также Института биоорганической химии РАН, где у меня также есть аффилиация, в этом списке не было, и коллеги из Бельгии облегченно вздохнули. На персональном уровне все те, кто со мной сотрудничал, взаимодействия не прервали", - сказал Белоусов.
По его словам, сегодня любое научное исследование, проводимое российскими, европейскими или американскими учеными, выигрывает от коллаборации, потому что ни одна лаборатория мира не имеет ресурсов, чтобы самостоятельно провести исследование в полном объеме на мировом уровне. "Пострадают ли сегодня эти коллаборации сказать сложно, еще прошло слишком мало времени, да и существенных разрывов, по крайней мере в моей области, не было", - пояснил ученый, добавив, что "в научном сообществе личные контакты всегда были и остаются приоритетными".
Белоусов отметил, что в июле он принял участие в качестве модератора одной из секций Гордоновской научной конференции по редокс-биологии, которые проводятся с 1931 года и считаются квинтэссенцией научной мысли. На секции прозвучали доклады ученых из Франции, США, Канады, ЮАР, Швейцарии, Германии и других стран. Так как конференция изначально создавалась учеными, то, по словам Белоусова, и продолжает руководствоваться исключительно принципами науки.
"На Гордоновской конференции в Испании ко мне подходили коллеги, и те, кто были раньше в России, и те, кто наслышаны о наших мероприятиях - все хотят к нам приехать. У всех одно мнение и желание - чтобы ситуация в мире стабилизировалась, и ученые могли спокойно продолжать практическое взаимодействие и сотрудничество, которое выстраивалось не один десяток лет", - добавил ученый.