Все новости

Курганский инжиниринговый центр повысит эффективность изготовления вездехода "Бурлак"

Транспортный комплекс планируют использовать в экстремальных климатических условиях Арктической зоны России

ТАСС, 21 июля. Инжиниринговый технологический центр, который планируется создать совместно с "Курганприбором", Курганмашзаводом и холдингом "Максим" на базе крупнейшего вуза Курганской области - Курганского государственного университета, проведет научные исследования по повышению эффективности изготовления компонентов вездехода "Бурлак" для применения его в экстремальных климатических условиях Арктической зоны России. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе вуза в четверг.

Ранее ТАСС сообщал, что новый центр должен помочь бизнесу в проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и организации мелкосерийного производства. Также центр поможет решить задачи по реализации образовательных модулей по инженерным наукам и смежным отраслям, по развитию предпринимательской экосистемы в целом и по обеспечению сервисов для работы стартапов.

"В рамках реализации проекта будет проведен комплекс научных исследований по повышению эффективности производственного процесса изготовления компонентов многофункционального транспортного комплекса "Бурлак" для применения в экстремальных климатических условиях Арктической зоны России, существенного улучшения его эксплуатационных свойств по сравнению с мировыми аналогами за счет применения цельнометаллической рамы и технологий ее изготовления, гибридной энергосиловой установки и электромеханической трансмиссии, оптимизации конструкции подвески и ходовой части колесных платформ МТК на шинах низкого давления (увеличение ресурса ходовой части, улучшение управляемости автопоезда, повышение проходимости и безопасности в различных условиях движения)", - сообщили в пресс-службе.

Проект реализуется вместе с предприятием "Вездеходы "Бурлак" в рамках "Стратегии развития Арктической зоны России и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года".

"Бурлак" - многоцелевой вездеход российского производства, разработанный в 2016 году компанией "Вездеходы "Макарова" (сейчас "Вездеходы "Бурлак"), это универсальное шасси, техника может использоваться для разных работ от перевозки людей и грузов, до геологоразведки. Сертифицировано 13 модификаций под различные сценарии использования вездехода, среди них вездеход с КМУ и с буровой установкой, мастерской и автовышкой с противопожарным и медицинским модулями.