Все новости

Ледостойкая платформа "Северный полюс" выйдет в первый рейс 1 сентября

Экипаж для нее почти сформировали

МОСКВА, 14 июля. /ТАСС/. Выход из Петербурга ледостойкой платформы "Северный полюс" в первый рейс намечается 1 сентября. Вморозка судна в лед ожидается в октябре севернее Новосибирских островов. Об этом рассказал журналистам директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Александр Макаров.

"Мы завершаем подготовительные дела к приемке платформы, в конце июля она должна быть принята, и мы настраиваемся на выход из Петербурга 1 сентября. Испытания завершены, накладок нет, мои коллеги принимают научное оборудование. Экипаж почти полностью сформирован, нам осталось найти только поваров", - сказал Макаров.

Он уточнил, что в экспедиции примут участие 27 ученых, 14 моряков и несколько инженеров "Адмиралтейских верфей". Планируется, что платформа сначала дойдет до Мурманска, где будут загружены припасы и сядут ученые. После платформа отправится в ледяные поля к северу от Новосибирских островов, где ляжет в дрейф.

"Надеюсь, что я тоже пойду в эту экспедицию, посмотрим, как сложится", - добавил глава института.

Ледостойкая платформа (ЛСП) "Северный полюс" обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа Ми-8 АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до минус 50 градусов и влажности 85%. Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина - 83,1 м; ширина - 22,5 м; водоизмещение - около 10 390 тонн; мощность ЭУ - 4,2 тыс. кВт; скорость - не менее 10 узлов; прочность корпуса - Arc8; автономность по запасам топлива - около двух лет; срок службы - не менее 25 лет; экипаж - 14 человек; научный персонал - 34 человека.