В Белгородской области разработали приложение для наблюдения за ростом сирени в космосе

В нем будут публиковать актуальные фотографии ростков сирени и различную информация о ходе эксперимента

ТАСС, 10 июля. Мобильное приложение для наблюдения за ростом сирени в космосе разработали в Белгородской области, сообщил ТАСС в воскресенье директор инжинирингового центра Белгородского государственного национального исследовательского университета Иван Никулин.

В 2021 году ученые из Белгородской области планировали запустить эксперимент по выращиванию ростков сирени в космосе на базе специально разработанного спутника. По плану впервые в мире растение полетит в космос "в автономном режиме", то есть без человека. Из-за проблем с ракетой-носителем эксперимент перенесли на 2022 год.

"Специалисты инжинирингового центра разработали специальное мобильное приложение. В приложении будут размещать актуальные фотографии ростков сирени, которые будут расти на Земле и в космосе, различную информация о ходе эксперимента", - рассказал собеседник агентства.

В ближайшее время приложение, которое получило название "СиренеVоZ", разместят для бесплатного скачивания в Google Play. По словам Никулина, подготовка к эксперименту проходит в плановом режиме, запуск в космос специально разработанного спутника с ростками сирени и необходимым оборудованием планируется провести с космодрома Байконур 9 августа 2022 года.

В 2021 году на базе научно-образовательного центра в Белгороде создали крупнейшую в России коллекцию сирени, которая насчитывает более 400 сортов. Для эксперимента по запуску растения в космос отобрали сирень сорта "Великая Победа", за время пребывания в космосе шесть ростков вырастут с 1 до 4 см. В ходе эксперимента планируется сравнить развитие сирени в космосе со второй группой растений, помещенной в аналогичный спутник на Земле.