МОСКВА, 27 июня. /ТАСС/. Российские искусствоведы обнаружили, что первая электростанция в Электрогорске ("Электропередача") была построена в 1914 году по проекту немецкого архитектора Германа Мутезиуса, одного из основателей союза художников Веркбунд. Об этом в понедельник сообщила пресс-служба НИУ ВШЭ.
Электростанцию "Электропередача" построили в 1914 году на территории современного Электрогорска. Она стала третьим промышленным объектом такого рода на территории Москвы и Подмосковья. До настоящего времени историки и искусствоведы не могли назвать имя архитектора, который разработал проект.
Исследовательница из ВШЭ выяснила это изучив технические архивы "Мосэнерго". В них хранится информация о большинстве энергетических сооружений, построенных на территории столицы и Подмосковья. Искусствовед обнаружила ранее неизвестные чертежи, на которых изображена "Электропередача".
Памятник искусства и инженерии
"Несколько лет я собирала информацию об электростанции: документы, воспоминания, фотографии разных лет, искала архитектурные чертежи. Многие проекты удалось найти в техническом архиве ПАО "Мосэнерго". В их числе пять ранее неизвестных чертежей, подписанных архитектором Германом Мутезиусом", - сказала исследовательница из Школы дизайна ВШЭ (Москва) Юлия Шуленина, чьи слова приводит пресс-служба вуза.
Оказалось, что российскую электростанцию в июне и августе 1912 года спроектировал один из самых известных немецких архитекторов первой трети XX века - Герман Мутезиус. Она напоминает аналогичные проекты немецких архитекторов для них характерна синергия искусства и техники.
"Этот проект - результат тесных связей между Россией и Германией в сфере электрификации. В нем нашел отражение новаторский подход к архитектуре, формировавшийся в начале ХХ века под влиянием развития промышленности", - заявила Шуленина.
Как отметила искусствовед планы "Электропередачи" представляют интерес с точки зрения архитектуры и того, как архитекторам начала XX века приходилось учитывать в своей работе технический прогресс эпохи. В частности, Мутезиусу пришлось встроить в план постройки электростанции новейшую на то время систему механизированной и электрифицированной подачи торфа к котлам.
Шуленина надеется, что история постройки ГРЭС вызовет интерес к архитектуре объекта со стороны научного и культурного сообществ. По ее мнению это позволит сохранить его в первозданном виде, а также поспособствует присвоению статуса памятника архитектуры.