Археологи обнаружили древнюю гробницу в Монголии

У входа исследователи также обнаружили кости животных, челюсть человека, металлические предметы и фрагменты бронзового горшка

МОСКВА, 23 июня. /ТАСС/. Гробницу знатного вельможи I-IV веков обнаружили во время археологических раскопок в монгольском Дархан-Уульском аймаке (административно-территориальная единица). Об этом сообщил в четверг монгольский информационный портал Сонин.

22 июня у входа в гробницу ученые и студенты факультета истории и археологии Улан-Баторского университета нашли кости животных, челюсть человека, металлические предметы и фрагменты бронзового горшка. Эксперты установили, что захоронение относится к союзу кочевых племен сяньби, которые с I-IV века населяли Северный Китай, современные Монголию и Прибайкалье.

По словам исследовательской группы, это первая подобная гробница, найденная в Монголии. 22 июня на место раскопок прибыли специалисты по охране памятников истории, губернатор провинции и председатель местного совета депутатов. Они обсудили обеспечение безопасности будущих исследований на месте редкой находки.

Для Монголии обнаружение такого памятника истории имеет важное значение. Сяньби - одни из предков монгольских народов. В начале III века часть сяньби покинула Забайкалье и покорила Северный Китай.