Кормовая добавка на основе микроорганизмов на 13,2% увеличила объем молока у коров

Среднее содержание белка возросло на 14,5%

ТАСС, 14 июня Ученые из Санкт-Петербургского Федерального исследовательского центра РАН (СПб ФИЦ РАН) с компанией "Биотроф" создали новую кормовую добавку, которая увеличила количество и повысила качество коровьего молока. Добавку создали на основе микроорганизмов из желудка северных оленей. Об этом во вторник сообщила пресс-служба центра.

Ранее в 2021 году ученые ФИЦ РАН обнаружили и выделили из рубца, то есть самого большого отдела желудка северного оленя, микроорганизмы, которые, как предположили исследователи, отвечают за эффективность усвоения корма.

Чтобы подтвердить гипотезу ученые продолжили исследования: собрали у оленей, обитающих в тундре, новые образцы содержимого рубца. Затем со специалистами компании "Биотроф" изучили микроорганизмы и создали новую кормовую добавку. Испытания показали, что она повысила продуктивность коров и качество их молока.

"По результатам испытаний оказалось, что валовой удой молока у коров, которых мы кормили биодобавкой, на 13,2% выше, чем у коров, которых мы кормили обычным кормом. Кроме того, среднее содержание молочного белка у животных, которые потребляли кормовую добавку, на 14,5% выше. Таким образом, мы можем сказать, что полученный продукт является перспективной разработкой для нужд сельского хозяйства страны", - сказал академик РАН, заместитель директора Северо-Западного центра междисциплинарных исследований проблем продовольственного обеспечения (СЗЦППО - входит в СПб ФИЦ РАН) Касим Лайшев, слова которого приводятся в сообщении.