В Великобритании обнаружили кости крупнейшего хищного динозавра Европы

Его длина превышала 10 метров, а масса составляла несколько тонн

ТАСС, 9 июня. Ученые обнаружили на острове Уайт в Великобритании окаменелые останки ранее неизвестного вида спинозавров, который был длиннее и больше всех хищных ящеров Европы времен мезозойской эры. Работа опубликована в PeerJ. О результатах в четверг сообщила пресс-служба Саутгемптоновского университета.

Спинозавры - одни из самых крупных хищных динозавров, которые населяли территории современной Африки и Европы примерно 112-93 млн лет назад, в середине мелового периода. У них были длинные ноги, хвост и крупный “парус” на спине. Это может говорить о том, что эти ящеры добывали пищу из пресноводных озер и рек, а не питались мясом сухопутных динозавров.

Несмотря на большое число останков этих ящеров, ученые пока не могут точно сказать, где они появились, как питались и умели ли нырять, как крокодилы. На острове Уайт уже неоднократно находили окаменелые отпечатки костей нескольких видов спинозавров. По этой причине многие палеонтологи считают, что ящеры сначала появились на территории Европы и только потом распространились по Африке и другим континентам Земли.

Исследователи провели раскопки в юго-западной части острова Уайт. Там залегают породы середины мелового периода, сформировавшиеся примерно 125 млн лет назад. В этих отложениях команда обнаружила несколько позвонков, а также фрагменты ребер, костей таза и конечностей крупного динозавра из числа теропод, двуногих хищных ящеров.

Анализ останков показал, что они принадлежали особенно крупному спинозавру, который относится к ранее неизвестному виду этих ящеров.

"Этот динозавр был настоящим гигантом - его длина превышала 10 метров, а масса составляла несколько тонн. По всей видимости, этот вид спинозавров - крупнейший хищный ящер Европы, чьи останки были обнаружены учеными за все время существования цивилизации", - заявил научный сотрудник Саутгемптоновского университета (Великобритания) Крис Баркер, чьи слова приводит пресс-служба вуза.

По мнению ученых, их открытие показывает, что западная Европа была одним из главных центров эволюции этих хищников.