Создан алгоритм для поддержания микроклимата в животноводческих помещениях

МОСКВА, 7 апреля. /ТАСС/. Российские ученые разработали алгоритмы для умной системы управления микроклиматом на фермах, которая позволит создать оптимальные условия содержания и обслуживания животных. Программа поможет обеспечить импортозамещение в области мониторинга параметров микроклимата в животноводческих помещениях, сообщается в четверг на сайте Минобрнауки России.

Экономическая эффективность животноводства напрямую зависит от рационального содержания животных. По словам ученых, независимо от породных и племенных качеств крупного рогатого скота, в неблагоприятных условиях они не могут сохранить здоровье и произвести достаточно молока. У животных возникают заболевания дыхательных путей и пищеварения, кожные болезни и стресс. Даже кратковременное понижение температуры может привести к гибели молодняка или вызвать массовые простудные заболевания.

"Мы разработали программный алгоритм для системы, которая обеспечит оптимальные условия содержания и обслуживания животных. Устройство позволит управлять параметрами микроклимата в помещениях для крупного рогатого скота. В основе мониторинга лежит автоматизированный анализ и регулирование показателей температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха и воздухообмена", - сказал один из разработчиков Сергей Костарев, слова которого приводятся в сообщении.

Микроклимат может повлиять на физиологическое состояние, теплообмен, здоровье и продуктивность животных. Поэтому, как отмечают исследователи, важно обеспечить оптимальные режимы температуры и влажности, при которых они чувствуют себя комфортно. "Умная система" позволит управлять технологическим оборудованием на ферме: тепловой пушкой, кондиционером, системой вентиляции и увлажнителем.

Программа фермера-оператора может работать в ручном или автоматическом режиме. Ее интерфейс включает два блока: мониторинг параметров микроклимата и управляющие ключи, которые учитывают сезон года и группы коров (дойные и находящиеся в сухостойном периоде). Исследователи доказали правильность схемы, проведя симуляцию работы программы. Внедрение умной системы сможет повысить экономическую эффективность фермерских хозяйств и улучшить условия содержания животных, уверены ученые.