В Томске разработали способ выращивания картофеля, устойчивого к вирусам

ТОМСК, 6 апреля. /ТАСС/. Технологию выращивания картофеля, устойчивого к заражению вирусами, разработали в Томском государственном университете (ТГУ). Такой корнеплод невосприимчив к вредителям, обильнее плодоносит и лучше хранится, сообщили в пресс-службе вуза в среду.

"Ученые ТГУ создали целый ряд технологий, способных вывести отечественное сельское хозяйство на качественно новый уровень. Одной из наиболее значимых разработок является безвирусный картофель, адаптированный к условиям рискованного земледелия Сибири", - отмечается в сообщении.

Как уточнили в пресс-службе, безвирусный картофель лучше хранится, обильнее плодоносит и устойчив к вредителям.

Сотрудники вуза берут незараженные клетки, из которых развивается картофель, и выращивают его в пробирках в специальных средах. Затем его переносят в гидропонные установки, где он продолжает расти в питательных растворах без использования почвы. Размер мини-клубней сопоставим с пятирублевой монетой. Затем их высаживают в открытый грунт, и после этого они вырастают до размеров обычного семенного картофеля, который потом можно использовать при посадках. После данной процедуры картофель будет устойчив к вирусам, таким образом можно "очищать" разные сорта корнеплода.

"Почва всегда содержит патогены, поэтому в обычном картофеле с годами может накапливаться до 25 видов вирусов. Это снижает сортовые качества растения и приводит к плохому хранению клубней", - пояснил сотрудник кафедры физиологии растений, биотехнологии и биоинформатики Биологического института ТГУ Вячеслав Дорофеев.

По словам заведующей кафедрой физиологии растений и биотехнологии ТГУ Ольги Карначук, заболевания картофеля серьезно влияют не только на форму клубней, но и на срок их хранения, плодоносность растений, устойчивость к различным вредителям.