Ученые обнаружили на острове Хайнань восемь новых видов грибов

Все они могут разлагать целлюлозу и лигнин

ХАЙКОУ /Китай/, 28 марта. /ТАСС/. Группа ученых под руководством доктора Ма Хайся из института тропических биотехнологий Китайской академии тропических сельскохозяйственных наук (CATAS) обнаружила в Национальном парке тропических лесов провинции Хайнань (Южный Китай) восемь новых видов макроскопических грибов. Об этом сообщило Центральное телевидение Китая.

По его данным, они получили названия Hypoxylon hainanense, Hypoxylon wuzhishanense, Hypoxylon jianfengense, Hypoxylon chrysalidosporum, Hypoxylon cyclobalanopsidis, Xylaria hedyosmicola, Xylaria indericola и Xylaria polysporicola.

Как передает телеканал, все восемь видов грибов принадлежит к порядку ксиляриевые. В материале указывается, что они могут разлагать целлюлозу и лигнин и играют важную роль в процессе разложения в тропическом лесу.

Кроме того, передает телеканал, три вида грибов, которые были обнаружены на кустах чая и на деревьях семейства Лавровые, содержат вторичные метаболиты (вещество, не являющееся обязательным для роста или функционирования клетки, но синтезирующееся в стационарной фазе, обычно участвует в защите клеток или микроорганизмов от тех или иных воздействий - прим. ТАСС), а именно терпеноиды, алкалоиды и стерины. Как указывается в материале, они обладают антиоксидантными, антибактериальными и противоопухолевыми свойствами. Как ожидается, в будущем они будут использованы для разработок инновационных препаратов.

Телеканал также сообщает, что группа ученых продолжит исследование обнаруженных видов, чтобы изучить их свойства и определить степень распространенности грибов на Хайнане.