ЕК примет участие в расследовании причин отклонения спутников Galileo от намеченной орбиты

Спутники были запущены в космос 22 августа с помощью российской ракеты-носителя "Союз-СТ-Б"

БРЮССЕЛЬ, 25 августа. /Корр.ИТАР-ТАСС Ася Арутюнян/. Еврокомиссия (ЕК) примет участие в расследовании причин отклонения двух спутников проекта Galileo от намеченной орбиты. Об этом говорится в заявлении ЕК, распространенном в Брюсселе.

Это первая пара серийных эксплуатационных спутников, которые должны обеспечить полномасштабное функционирование европейской навигационной системы Galileo - аналога российской ГЛОНАСС и американской GPS. Планировалось, что на орбите они присоединятся к запущенным ранее - также при помощи "Союзов" - четырем предсерийным аппаратам IOV, которые служат для предварительного тестирования системы.

Навигационная система Galileo

Работа над навигационной системой Galileo началась  в 2000 году. В 2005 и 2008 годах были запущены два экспериментальных спутника GIOVE. В 2011 году российский "Союз-СТ-Б" во время своего первого старта с космодрома в Гвиане вывел на орбиту первые два постоянных спутника, которые заложили основу будущей навигационной системы. Планируется, что к 2015 году на орбите планируется разместить 18 спутников, а окончательно формирование системы должно завершиться в 2018 году, когда общая численность космических аппаратов достигнет 30.

Спутниковый комплекс будет обеспечивать высокоточное глобальное позиционирование, будучи совместимым с GPS и ГЛОНАСС. Европейцы подчеркивают, что в отличие от американского и российского конкурентов, изначально разрабатывавшихся для нужд военных, их система - исключительно гражданского назначения.

Продолжение