ТАСС, 17 февраля. Российские ученые повысили устойчивость используемых в авиационных двигателях материалов к высоким температурам за счет более однородной структуры. Об этом пишет пресс-служба Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ).
В современных самолетах используются газотурбинные двигатели, которые за счет применения многослойных керамических покрытий способны работать при высоких температурах. Авторы работы усовершенствовали их производство с помощью технологии искрового плазменного спекания.
"Способы, которые применяют для нанесения покрытий сейчас, могут привести к потере компонентов в керамическом слое и неоднородности структуры. Это может снизить эффективность изделий с теплозащитными покрытиями при дальнейшем использовании. <…> [Новый подход] позволил сделать <…> материалы более однородными. Полученные в ходе экспериментов слои отличались достаточным "сцеплением". Разработка обеспечит качественную защиту деталей газотурбинных двигателей от высоких температур и увеличит их эффективность", - говорится в сообщении.
Разработанный учеными метод обеспечивает высокую скорость нагрева за короткое время и сохраняет исходные химические свойства и микроструктуры материалов, за счет чего сокращается процесс их получения, считают авторы.