Обновлено

На Урале обнаружили новый вид водяных клещей

Его нашли в водах реки Каменка на территории Висимского заповедника

ЕКАТЕРИНБУРГ, 11 января. /ТАСС/. Ученые обнаружили на территории Висимского государственного природного биосферного заповедника в Свердловской области ранее неизвестный вид водяного клеща. Об этом сообщил во вторник в Уральском региональном центре ТАСС директор заповедника Михаил Федоров.

"Список видов Висимского заповедника - и в то же время всего мира <…> - пополнился новым видом водяных клещей, <…> название которого "процио ураленсис". "Uralensis" с латинского - "уральский", - сказал Федоров.

Он уточнил, что новый вид обнаружили в водах реки Каменка на территории Висимского заповедника.

"Это небольшое абсолютно существо - буквально 1 мм размером. Красноватого вида. <…> Личинки этих клещей - паразиты насекомых, а взрослые особи сами хищники - питаются зоопланктоном. Опасности для человека они не представляют никакой", - рассказал Федоров.

Ученые также зафиксировали низкую успешность размножения краснокнижного орла сапсана. В совокупности с малым числом гнездящихся пар это может привести к сокращению численности вида. "В 2021 году в необычайно плохом состоянии, по мнению наших ученых, оказался сокол сапсан <...>. Многолетний мониторинг показал нечастое сочетание [в прошлом году] низкой успешности размножения (в среднем в гнезде находилось по два птенца) и при этом низкое число самих таких гнездящихся пар. И в прошлом году орнитологам удалось наблюдать варианты неуспехов гнездований: от гибели кладки из четырех яиц до отказа пары от кладки вовсе", - добавил директор.

О заповеднике

Висимский заповедник был основан в 1971 году. В 2001 году решением ЮНЕСКО заповеднику присвоен статус биосферного. В настоящее время площадь заповедника составляет 33,5 тыс. га, площадь охранной зоны - 46,1 тыс. га. Заповедник расположен на территории четырех городских округов.