Биологи выделили ген иммунной системы, связанный с развитием псориаза

ТАСС, 19 ноября. Американские молекулярные биологи выяснили, что псориаз развивается из-за нарушений в работе гена TWEAK, подавление активности которого защищает от развития тяжелых повреждений кожных покровов. Об этом в пятницу сообщила пресс-служба Иммунологического института Ла-Хойи (LJI).

"Мы предполагаем, что ген TWEAK задействован не только в развитии псориаза, но и любых форм воспалений кожных покровов, в том числе атопического дерматита. Псориаз и дерматит - разные болезни, однако у них есть общие черты, что поможет в разработке лекарств", - заявил профессор LJI Майкл Крофт, чьи слова приводит пресс-служба института.

Псориаз является одним из самых распространенных аутоиммунных заболеваний, поражающих организм человека. По текущим оценкам ВОЗ, его носителями сегодня являются около 125 миллионов человек. Как правило, развитие псориаза приводит к появлению красных сухих пятен на коже, которые представляют собой очаги хронических воспалений.

Существующие лекарства от псориаза, как отмечает Крофт, просто подавляют симптомы болезни, но не избавляют пациента от этого заболевания. Соответственно, если пациент прекращает прием этих препаратов, псориаз почти всегда повторно развивается. Это вынуждает ученых искать новые методы борьбы с этим аутоиммунным заболеванием.

Новый подход к лечению псориаза

Профессор Крофт и его коллеги сделали большой шаг к решению этой проблемы в ходе экспериментов, направленных на изучение взаимодействий между кератиноцитами, клетками кожи, и различными компонентами иммунной системы. Ученых интересовало то, какие сигнальные молекулы, связанные с развитием псориаза, могут выделять и те, и другие тельца.

Для этого биологи проанализировали, какие вещества подобного рода вырабатывали клетки людей, страдающих от псориаза, и проследили за тем, как эти соединения влияли на жизнедеятельность нескольких лабораторных мышей, предрасположенных к развитию воспалений.

Эти опыты указали на то, что у грызунов очень быстро возникал псориаз, если биологи вводили им в кожу раствор белка TWEAK, который ускоряет рост сосудов и способствует развитию воспалений. В свою очередь, данное соединение вызывало воспаление кожи не напрямую, а повышая активность двух других сигнальных молекул, TNF и IL-17. Многие существующие лекарства от псориаза, как отмечают ученые, воздействуют именно на эти вещества.

Последующие опыты на мышах показали, что удаление гена, отвечающего за производство белка TWEAK, или блокировка его работы при помощи антител полностью защитили грызунов от развития псориаза. Это, как считают профессор Крофт и его коллеги, говорит в пользу того, что препараты, воздействующие на этот участок ДНК человека, станут эффективными средствами от псориаза и других болезней, связанных с развитием хронических воспалений кожи.