Под эксперименты Центра физики и математики в Сарове отдадут 50 лучших установок Росатома

В создании центра принимают участие специалисты Росатома, ученые из Российской академии наук, МГУ им. М. В. Ломоносова, Курчатовского института и других научных и образовательных организаций

МОСКВА, 18 ноября. /ТАСС/. Почти 50 мощнейших экспериментальных установок и вычислительных комплексов будет отдано в распоряжение Национального центра физики и математики (НЦФМ) для проведения экспериментальных исследований. Об этом говорится в распоряжении правительства, размещенном в четверг на официальном сайте кабмина.

От ФГУП "Российский федеральный ядерный центр - Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики" в распоряжение НЦФМ отводятся три суперЭВМ производительностью 200 Тфлоп/с, 40 Тфлоп/с и 1000 Тфлоп/с. Кроме того, под эксперименты НЦФМ отводятся пять ускорителей и 12 стендов и прочего испытательного оборудования высочайшего класса.

ФГУП "Российский Федеральный ядерный центр - Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е. И. Забабахина" выделит для НЦФМ 27 установок и вычислительных комплексов, в том числе микроцентр обработки данных с вычислительным комплексом производительностью до 124 ТФлопс и 10 ускорителей разного назначения.

Национальный центр физики и математики в г. Сарове строится по поручению президента РФ Владимира Путина. В создании НЦФМ принимают участие специалисты Росатома, ученые из Российской академии наук, МГУ им. М. В. Ломоносова, Курчатовского института и других научных и образовательных организаций. Основой комплекса станут научно-исследовательские и испытательно-демонстрационные корпуса, передовые лаборатории, IT- и конгресс-центры, а также открывшийся 1 сентября 2021 г. учебный корпус филиала МГУ. Правительство России в создание НЦФМ проинвестирует 5 млрд рублей. Завершить строительство планируется в 2025 году.