Все новости

Глава РАН призвал увеличить число специализированных учебных научных центров

К преподаванию в таких центрах нужно привлекать не только учителей, но и ученых, считает Александр Сергеев

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 8 октября. /ТАСС/. В России нужно создавать больше специализированных учебных научных центров (СУНЦ) - школ-интернатов при вузах для одаренных детей для повышения уровня образования. Такое мнение высказал президент Российской академии наук (РАН) Александр Сергеев в ходе всероссийского форума "Учитель и наука: практики, компетенции, достижения".

"Я уверен, что необходимо повсеместно заводить СУНЦ, специализированные научные центры, где ребята старших классов живут вместе, и живут на одной площадке и с учеными, и с учителями", - сказал Сергеев.

Также, по его словам, и учитель должен быть окружен людьми из науки и технологий, которым очень нужно, чтобы они правильным образом готовили кадры. Сергеев пояснил, что никогда школьный учитель по своей специальности - физика, химия, биология - не будет конкурентным к ученым и профессионалам, которые занимаются только наукой.

"Есть отдельные выдающиеся учителя, но это не система. Когда мы говорим о системе, мы должны сделать так, чтобы вокруг учителя создавалась атмосфера, чтобы были заинтересованы и ученые, и инженеры. А чтобы были заинтересованы в том, чтобы учитель готовил кадры для них, они должны вместе заниматься процессом подготовки: и программы, и чему учить, и как создать среду, инфраструктуру в школах", - добавил глава РАН.

Сейчас в стране учреждены десять таких учебных научных центров: при МГУ, Санкт-Петербургском госуниверситете, Уральском федеральном университете, Новосибирском национальном исследовательском госуниверситете, Южном федеральном университете, Северо-Восточном федеральном университете, Казанском (Приволжском) федеральном университете, Казанском национальном исследовательском техническом университете им. Туполева - КАИ, Северо-Кавказском федеральном университете и Нижегородском государственном университете.