Материаловеды НИУ "БелГУ" получили сталь с повышенной прочностью и пластичностью

Материал демонстрирует относительное удлинение, составившее 32%

МОСКВА, 5 октября. /ТАСС/. Команда ученых НИИ материаловедения и инновационных технологий Белгородского государственного национального исследовательского университета (НИУ "БелГУ") получили среднемарганцевую сталь с повышенной прочностью и пластичностью, свойства ее структуры позволят повысить безопасность и надежность несущих конструкций зданий и сооружений. Об этом сообщили во вторник в пресс-службе университета.

"Материал демонстрирует превосходные механические свойства: высокий предел текучести 920 МПа, предел прочности при растяжении 1 440 МПа и относительное удлинение, составившее 32%", - приводит пресс-служба данные о характеристиках нового материала, предоставленные руководителем НИИ, доктором физико-математических наук Рустамом Кайбышевым.

В ходе испытаний новой стали исследователи обнаружили возможность использовать возникающий при деформации мартенсит - особого вида микроструктуру в металле - как индикатор общей деформации всей конструкции. Установлено, что зависимость доли мартенсита и собственно деформации носит почти линейный характер. Эта взаимосвязь позволяет использовать долю мартенсита, вызванного деформацией, в качестве индикатора общей деформации несущих конструкций.

Система датчиков, осуществляющих дистанционный контроль состояния несущих конструкций, будет востребована в различных областях промышленности и строительства, например, для мониторинга труднодоступных элементов напряженной конструкции танкеров, считает ведущий научный сотрудник, доктор физико-математических наук Андрей Беляков.

Рассказывая о перспективах внедрения изобретения, Беляков отметил, что получение данных удаленно с контрольного пункта может предоставить исчерпывающую информацию о необходимости срочного ремонта любого узла, а точность и локальность метода позволяют использовать точечный ремонт там, где это необходимо, сообщили в пресс-службе.

Современные методы моделирования позволят оснастить наиболее уязвимые области датчиками уже на стадии проектирования, что повысит безопасность и надежность любых несущих конструкций.