Ученые научились повышать прочность металлических деталей после механической обработки

Их прочность благодаря этому увеличивается на 33%

ТАСС, 30 сентября. Российские ученые создали метод обработки поверхности металлических изделий, который увеличивает их прочность на 33%. Об этом пишет пресс-служба Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ).

Современные способы улучшения характеристик промышленных изделий предполагают температурную и химическую обработку. Авторы исследования предложили защищать детали от деформации с помощью предварительного "накатывания" поверхности с помощью специальных роликов, которые вдавливаются в нее с определенным усилием. Авторы испытали прототип устройства и сравнили его с зарубежным аналогом.

"Эксперимент показал, что механические характеристики поверхностного слоя образцов в обоих случаях удалось повысить на 25-33%. При этом стоимость отечественной разработки в два раза ниже зарубежного аналога", – говорится в сообщении.

По мнению исследователей, разработка будет востребована в машиностроении, в частности - в авиационном двигателестроении для упрочнения лопаток и валов газотурбинных двигателей, установок и ответственных деталей.