С Байконура к МКС стартует корабль "Союз" с международным экипажем

Cтыковка со станцией будет проходить по укороченной, шестичасовой схеме

БАЙКОНУР /Казахстан/, 28 мая. /ИТАР-ТАСС/. С Байконура к МКС стартует пилотируемый корабль "Союз ТМА-13М" с международным экипажем следующей длительной космической экспедиции МКС-40/41.

"Старт ракеты-носителя "Союз-ФГ" с кораблем "Союз ТМА-13М" с 1-й Гагаринской площадки Байконура запланирован на 23.57 мск", - сообщили ИТАР-ТАСС на южном космодроме.

Пилотировать корабль будет россиянин Максим Сураев. Он и его коллеги астронавты NАSА Грегори Уайсман и Европейского космического агентства Александер Герст в четверг 29 мая на борту орбитальной станции присоединятся к россиянам Александру Скворцову и Олегу Артемьеву, а также астронавту NАSА Стивену Свонсону, которые работают на МКС с марта этого года. Планируется, что Сураев, Уайсман и Герст проработают на орбите 167 суток.

Экипаж совершит стыковку со станцией по укороченной, шестичасовой схеме - уже в 05.48 мск 29 мая "Союз ТМА-13М" причалит к малому исследовательскому модулю "Рассвет" (МИМ-1) орбитальной станции.

Среди преимуществ укороченной схемы то, что экипажу не приходится адаптироваться к невесомости в замкнутом пространстве корабля "Союз", где к тому же довольно холодно. Состояние невесомости начинает сказываться на организме человека примерно через пять часов, то есть привыкать к отсутствию веса космонавты будут уже на МКС в комфортных условиях.

Первый пилотируемый полет по укороченной схеме (корабль делает всего четыре витка по орбите) совершил экипаж корабля "Союз ТМА-08М" в марте 2013 года. После этого пилотируемые "Союзы" №№ 09, 10 и 11 доставляли космонавтов на МКС также по укороченной схеме. Однако во время предыдущего пилотируемого запуска в марте этого года "Союз ТМА-12М" летел к орбитальной станции по стандартной схеме - двое суток.

Новому экипажу предстоит выполнить обширную программу научно-прикладных исследований и экспериментов, провести бортовую видео- и фотосъемку, работы с транспортными грузовыми кораблями "Прогресс", решить многие другие задачи.

Вдоль всей траектории полета на случай экстренной посадки "Союз ТМА-13М" будут страховать около 20 военных и гражданских самолетов и вертолетов, а также корабль поисково-спасательной службы ВМФ РФ, сообщил представитель Роскосмоса.