Биологи исследуют восстановление экосистемы на месте аварии под Норильском

В частности, ученые выясняют, как повлиял разлив нефтепродуктов на растительный покров, и продолжают вести мониторинг чистоты воды на реке Амбарная

ТАСС, 21 июля. Отряд биологов приступил к исследованиям восстановления экосистемы на реках и ручьях, пострадавших в прошлом году от разлива топлива на ТЭЦ-3. Об этом ТАСС сообщили в среду в пресс-центре Большой норильской экспедиции-2021, которую проводит Сибирское отделение Российской академии наук (СО РАН).

"Ученые провели сбор образцов на реке Далдыкан, а также изучили растительный покров в зоне разлива на ТЭЦ-3. Также участники экспедиции продолжают мониторинг чистоты воды на реке Амбарная. Главная задача сейчас - понять, как ведут себя разные компоненты экосистемы в рамках восстановительного процесса", - говорится в сообщении.

В частности, биологи выясняют, насколько экосистемы способны к самовосстановлению, как повлиял разлив нефтепродуктов на растительный покров.

"Каждый член экспедиции у нас отрабатывает свою часть: зоологи - зоологическую, ботаники - ботаническую, гидробиологи берут пробы воды. То есть мы все одновременно работаем на тех же самых точках, что и в прошлом году", - заявила директор Научно-исследовательского института сельского хозяйства и экологии Арктики Красноярского научного центра СО РАН Зоя Янченко, чьи слова приводятся в сообщении.

На следующей неделе к полевым исследованиям ученых присоединятся специалисты, которые возьмут пробы почвы, растительности вдоль берегов речной системы района.

Об экспедиции

На протяжении шести месяцев, до ноября-декабря, планируется движение маршрутами по рекам Далдыкан, Амбарная, Пясина, озеру Пясино. Отряды ученых составлены из специалистов 11 исследовательских институтов Норильска, Якутска, Иркутска, Красноярска, Новосибирска, Томска и Барнаула.

В прошлом году Сибирское отделение РАН впервые за последние годы направило на Таймыр по приглашению "Норникеля" большую научную экспедицию для масштабного изучения территории и оценки влияния разлива топлива на Норильской ТЭЦ-3 на окружающую среду.