Компьютерное зрение применили для повышения точности биопсии

Благодаря этой разработке можно достоверно прогнозировать, что произойдет с тканями в будущим, уверены разработчики

ТАСС, 25 июня. Российские ученые предложили новую технологию, которая поможет сделать гистологические анализы более точными и заметить изменения в тканях человека и животных на самых ранних стадиях. Об этом пишет пресс-служба Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ).

"Оперативно выявлять процессы в организме позволит компьютерное зрение. Разработку можно будет применять при изучении биопсии пациентов, в токсикологических исследованиях на животных и в судебно-медицинской экспертизе. [Исследователи] запатентовали разработку", – говорится в сообщении.

По словам авторов работы, изучение гистологических и цитологических образцов – скрупулезный процесс, результат которого всегда зависит от квалификации специалистов. "Например, онколог может обнаружить именно новообразование, а незначительным токсическим изменениям не придаст значения", – сказала Анна Игнатова, один из авторов исследования, сотрудник ПНИПУ.

По словам разработчиков, благодаря новой технологии работающие с гистологическими анализами специалисты смогут автоматизировать процессы и получать больше информации за меньшее время. При обработке изображений медик или биолог получат количественный результат по состоянию ткани и отметки на тех участках, где есть особенности. Затем специалист сможет более подробно изучить зоны, которые требуют внимания, и проанализировать данные. Технология позволит сделать лекарства, которые тестируют на животных, безопаснее, биопсию - более точной, а результаты судебно-медицинской экспертизы – более достоверными.

С помощью новой технологии ученые, в частности, оценили токсическое действие наноразмерного оксида магния на ткани мозга крыс и мышей. Они проанализировали изображения мультифрактальных гистологических препаратов и выяснили, что токсическое действие вещества на мозг было выражено в том, что снизились упорядоченность и однородность структуры ткани, появились кластеры нейронов. Чем ярче были выражены эти процессы, тем больший токсический эффект наблюдали исследователи.

"В отличие от российских и зарубежных аналогов, наша разработка позволит не только оценить состояние тканей на данный момент, но достоверно прогнозировать процессы. Это поможет выяснить, как восстановить прежнее состояние тканей, если это возможно", – добавила Игнатова.