Ученые получили новые данные о структуре вируса желтой лихорадки

Это нужно для создания лекарств от этой болезни

ТАСС, 8 июня. Российские ученые впервые изучили особенности строения белка, отвечающего за механизм инфицирования человека вирусом желтой лихорадки. Новая информация поможет в создании направленных методов лечения заболевания, пишет  пресс-служба Курчатовского института.

Научные знания о строении вируса желтой лихорадки до этого времени ограничивались лишь данными о структуре его незрелой формы, авторы работы взяли для исследований "взрослую" вирусную частицу.

"Ученые впервые изучили строение поверхностного белка, который отвечает за проникновение вируса в клетки организма, то есть играет ключевую роль в процессе инфицирования. <…> Они выяснили, что вирус желтой лихорадки имеет структурное сходство с вирусами японского энцефалита, Зика и Денге, однако для него характерны некоторые отличия в строении белковой оболочки. По словам ученых, знание этих особенностей поможет подобрать эффективные средства, способные целенаправленно блокировать активность именно этого вируса", – пишет пресс-служба.

Исследование проведено с помощью криогенного просвечивающего электронного микроскопа, работающего в Курчатовском институте. Установка со сверхчувствительным детектором позволяет изучать биологические макромолекулы с максимально высоким разрешением. В работе также приняли участие специалисты Федерального научного центра исследований и разработки иммунобиологических препаратов имени М. П. Чумакова РАН.

"В процессе исследования мы использовали десятки тысяч изображений вирусных частиц, зафиксированных в тончайшей пленке аморфного льда, чтобы по их проекциям определить трехмерную структуру", – рассказал один из авторов исследования, сотрудник Курчатовского института Евгений Пичкур.

Желтая лихорадка – заболевание, встречающееся в основном в тропических районах Африки и Америки и передающееся через укус комара. Смерть наступает в 5-20% случаев заражения, достигая 50-60% во время эпидемий. Направленного лечения от желтой лихорадки не существует. Единственное средство борьбы с ней – вакцинация, которая не всегда доступна населению этих регионов.