Эффективность производства красителей повысили за счет ионных растворителей

Новая разработка может стать более экологичной альтернативой традиционным химикатам, которые используются в этой области

ТАСС, 24 мая. Российские ученые создали новый вид растворителей, которые за счет содержащихся в них ионов повышают эффективность производства пищевых красителей и могут стать более экологичной альтернативой традиционным токсичным жидкостям. Об этом пишет пресс-служба МГУ им. Ломоносова, результаты исследования опубликовал Microchemical Journal.

Традиционные методы при получении красителей используют молекулярные растворители – летучие, пожароопасные и токсичные вещества. В ходе новой работы ученые создали жидкость, в которой молекулы сочетаются с ионами, благодаря чему можно регулировать характеристики растворителя, повышая ее безопасность для окружающей среды.

"В качестве альтернативы химически инертным и дорогим классическим ионным жидкостям нами были предложены очень необычные гидрофильно-гидрофобные ионные жидкости. Они не смешиваются с водой, мало в ней растворяются, но сама вода хорошо в них растворяется. Получается, что мы имеем дело с похожими на воду органическими растворителями. Синтетические пищевые красители, которые мы изучали в работе, полноценно извлекаются в таких системах", – рассказал один из участников исследования, доцент МГУ Светлана Смирнова.

Использование комбинированного растворителя также позволяет повысить эффективность количественного выделения красителей из сложных систем, отметили в МГУ.