Эксперт опроверг данные о крупнейшей с 2019 года магнитной буре на Земле 12 мая

Заведующий аналитической службой Института прикладной геофизики Росгидромета Вячеслав Буров сообщил, что на Солнце произошла вспышка класса С, которая вызвала небольшие магнитные возмущения класса ниже G1, а это очень низкий уровень

МОСКВА, 18 мая. /ТАСС/. Никаких серьезных магнитных бурь не было зафиксировано на Земле в последние несколько дней, сообщил ТАСС заведующий аналитической службой Института прикладной геофизики Росгидромета Вячеслав Буров.

"Никаких серьезных магнитных бурь на Земле в последние несколько дней зафиксировано не было. Была на Солнце вспышка класса С, она вызвала небольшие магнитные возмущения класса ниже G1, а это очень низкий уровень. И в ближайшем будущем никаких серьезных магнитных бурь из-за вспышек на Солнце на нашей планете не ожидается", - сказал он.

Ранее на сайте Физического института имени П. Н. Лебедева РАН появилось сообщение, что 12 мая на Земле была зафиксирована крупнейшая с 2019 года магнитная буря.

Солнечные вспышки в зависимости от мощности рентгеновского излучения делятся на пять классов: A, B, C, M и X. Минимальный класс A0.0 соответствует мощности излучения на орбите Земли в 10 нановатт на квадратный метр. При переходе к следующей букве мощность увеличивается в 10 раз. Вспышки, как правило, сопровождаются выбросами солнечной плазмы, облака которой, достигая Земли, могут провоцировать магнитные бури.