Глава РАН поздравил ученых с Днем космонавтики

Покорение космоса Александр Сергеев назвал важным фактором развития страны и ее национальной безопасности

МОСКВА, 12 апреля. /ТАСС/. Президент Российской академии наук Александр Сергеев поздравил с Днем космонавтики "всех ученых и специалистов, чья деятельность связана с изучением и покорением космоса". Поздравление опубликовал сайт академии.

"Без космической деятельности невозможно представить дальнейшее существование государства. Это важный фактор социально-экономического развития страны и ее национальной безопасности", – отметил Сергеев.

По его словам, полет Юрия Гагарина открыл новую страницу в истории развития человечества. Был пройден важнейший психологический рубеж. Именно 12 апреля, считает глава РАН, началось практическое покорение космического пространства. "Старт корабля "Восток" – это одно из величайших событий не только ХХ века, но и всей истории цивилизации. Прорыв в космос навсегда останется символом неукротимого мужества, стремления к познанию, к прогрессу", – считает глава РАН.

"Путь в космос потребовал научных открытий, новых технических решений, организаторского таланта и самоотверженности. Огромный вклад в покорение космоса внесли Константин Циолковский, Сергей Королев, Мстислав Келдыш. Именно им и их соратникам мы обязаны тем, что космическая эра человечества началась по московскому времени", – заключил Сергеев.