Синхротрон "КИСИ-Курчатов" модернизировали для развития методов изучения материалов

Это позволит внедрять новые методы изучения материалов и повысить качество анализа экспериментальных данных

ТАСС, 29 марта. Курчатовский институт завершил модернизацию одной из станций Курчатовского источника синхротронного излучения ("КИСИ - Курчатов"), в результате которой были созданы новые методы исследования структуры материалов. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе центра.

"На синхротроне "КИСИ-Курчатов" запущена модернизированная станция "РСА-Белок" (РСА, рентгеноструктурный анализ), которая объединила в себе две установки. После интеграции лучших элементов каждой из этих станций - современного дифрактометра "Белка" и оптической системы "РСА" - плотность потока фотонов возросла в пять раз, и, соответственно, сократилось время, необходимое для проведения эксперимента. Новая станция позволит исследователям внедрять новые методы изучения материалов, которые повысят как качество самих экспериментальных данных, так и точность их анализа", - пишет пресс-служба.

Новая станция была построена на основе двух установок Курчатовского синхротрона - "Белок" и "РСА". Первая предназначена для исследования макромолекулярных биологических кристаллов, вторая - для неорганических поликристаллических структур. Объединение установок на одной платформе расширило возможности изучения материалов разного происхождения: специалисты Курчатовского института создали новые методики сбора и обработки информации с помощью специального программного обеспечения, сообщили в пресс-службе.

"В частности, была разработана методика измерения и анализа порошковых дифрактограмм высокого разрешения при различных углах поворота детектора. Полученные таким образом изображения далее можно "собирать" в единую картину при помощи специально разработанной в Курчатовском комплексе синхротронно-нейтронных исследований программы, что открывает возможности для получения более глубокого и точного представления о структуре и особенностях изучаемого объекта", - пояснили ТАСС в Курчатовском институте.

Модернизация станции синхротрона позволит получать новые данные в области химии, биологии, материаловедении и археологии, считают авторы.