Завершен один из этапов строительства ускорительного комплекса FAIR

В Дармштадте забетонировали основание тоннеля Большого кольцевого ускорителя SIS 100

ТАСС, 19 января. Завершен один из этапов сооружения Большого кольцевого ускорителя SIS 100 – ключевого элемента Европейского исследовательского центра ионов и антипротонов (FAIR, ФАИР) – международного ускорительного комплекса для исследований в области ядерной, адронной физики, физики элементарных частиц и других областях науки. Об этом ТАСС рассказал специальный представитель Росатома по международным и научно-техническим проектам Вячеслав Першуков.

"В Дармштадте завершены земляные работы и бетонирование основания тоннеля Большого кольцевого ускорителя SIS 100, который станет ключевым компонентом будущей ускорительной установки FAIR. Сооружение тоннеля на ранее подготовленном основании идет полным ходом несмотря на проблемы, вызванные пандемией COVID-19. Строительно-монтажные работы по сооружению тоннеля планируется завершить в 2021 году", – сказал Першуков.

Он отметил, что с проектом FAIR научный мир связывает надежды на получение новых ключевых знаний об устройстве и развитии Вселенной. "Потенциал FAIR трудно переоценить, тем более что работать там будет более трех тысяч ученых со всего мира, в том числе и российские специалисты", – сказал Першуков.

Центр по исследованию ионов и антипротонов (FAIR – Facility for Antiproton and Ion Research) – 'nj строящийся в Дармштадте международный ускорительный комплекс. Планируется, что в нем несколько тысяч исследователей со всего мира будут проводить в центре эксперименты по изучению фундаментальных свойств и структуры материи, исследовать эволюцию Вселенной с момента ее зарождения.

Конвенци. о сооружении и эксплуатации FAIR подписали в 2010 году. Над ним работают специалисты из Германии, Индии, Польши, России, Румынии, Словении, Финляндии, Франции и Швеции. В мае 2013 года к проекту присоединилась Великобритания – в качестве ассоциированного партнера.

В соответствии с конвенцией о сооружении и эксплуатации FAIR и распоряжением правительства РФ, участие России в сооружении FAIR обеспечивает Росатом.