Все новости

Ученые разработали мобильную "теплую" парковку для Крайнего Севера

Паркова состоит из теплоизоляционного каркасного навеса и мобильного электротеплонагревателя

ТАСС, 3 декабря. Российские ученые разработали электропарковку для условий Крайнего Севера, которая позволяет сохранять положительную температуру под капотом автомобиля, даже если на улице тридцатиградусные морозы. Об этом пишет пресс-служба Министерства науки и высшего образования.

"Отличительная особенность проекта – модульное исполнение. Модуль состоит из теплоизоляционного каркасного навеса и мобильного электротеплонагревателя. Преимущество такой комбинации – независимость ее составляющих друг от друга", – говорится в сообщении.

В ходе экспериментов ученые решили выяснить, насколько эффективны портативные гаражи и электротеплонагреватели. Оказалось, что при длительном использовании портативных гаражей в утеплителе скапливается влага, из-за чего портативный гараж уже не может аккумулировать тепло.

"Поэтому наш каркас изготовлен так, чтобы обеспечивалась воздушная прослойка между автомобилем и портативным гаражом. Она необходима для исключения образования влаги и более эффективной естественной конвекции", – объяснил старший преподаватель Северо-Восточного федерального университета (СВФУ) Евсей Анисимов, один из авторов работы.

Для определения эффективности электротеплонагревателя ученые провели эксперимент, который заключался в мониторинге температуры с применением специальных автономных датчиков температуры и влажности. Датчики были установлены в моторном отсеке – подкапотном пространстве, на боковой поверхности поддона картера и автоматической коробке переключения передач, также на поверхности самого обогревателя и в районе стоек автомобиля.

"По результатам экспериментов температура на поверхности теплоэлектронагревателя в среднем составила 97 °С, средняя температура в подкапотном пространстве 8 °С, при уличной температуре –35 °С. Изготовлена каркасная конструкция с теплоотражательной пленкой для увеличения эффективности и более удобного использования, хранения и для безопасной транспортировки теплоэлектронагревателя", – добавил Анисимов.