Все новости

РАН призвала сохранить работу лабораторий при переводе студентов на онлайн-обучение

Как сообщили в академии, дистанционный формат и общение по видеосвязи могут нанести серьезный урон развитию науки

МОСКВА, 17 ноября. /ТАСС/. Закрытие научных лабораторий при переходе на дистанционный формат обучения в университетах РФ может негативно повлиять на развитие науки в стране, поэтому следует найти формат для продолжения их работы. Такое мнение высказала во вторник в ходе Профессорского форума-2020 вице-президент Российской академии наук (РАН) Ирина Донник.

"Науку молодежь по дистанту, как бы хорошо они не наблюдали работу лабораторий, не сделают. И это надо учитывать. Я работала и ректором, и директором института, и мне бы хотелось предложить руководителям научных и вузовских организаций делать сетевой график, когда наши молодые и коллеги старшего возраста могли бы работать в своих лабораториях. То есть ни в коем случае нельзя закрывать научные лаборатории, нельзя допустить того, чтобы они простаивали, чтобы оборудование было выключено, чтобы ушли лаборанты. Как это сделать в условиях пандемии? Соблюдая меры предосторожности", - сказала Донник.

По ее словам, дистанционный формат и общение по видео-конференц-связи могут нанести серьезный урон развитию науки. Вице-президент РАН напомнила, что главное в науке - преемственность. "То есть должна работать научная школа. Научная школа - состоит из зрелых ученых, ученых среднего возраста и, конечно, той молодежи, которая придет. При выпадении хоть одного звена из этой триады, мы теряем продуктивность работы нашей научной школы. К сожалению, дистант как раз и бьет по ключевому моменту - по общению и преемственности", - пояснила она.

При этом министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков призвал участников форума обсудить вопросы, которые сегодня возникли по объективным причинам.

"Это вопросы, связанные с тем, как сохранить качество научной коммуникации, достигнуть результатов в части исследовательской деятельности. Мы понимаем, это не просто. И как бы мы не говорили, и это весной часто звучало, что коронавирус не повлияет на эффективность работы ученого, но теперь мы понимаем, что коронавирус и пандемия влияют на все", - сказал Фальков.

Ранее Минобрнауки РФ в связи с пандемией распорядилось перевести подведомственные вузы в Москве и Санкт-Петербурге на дистанционное обучение с 13 ноября по 6 февраля, университетам в регионах рекомендовано принять аналогичное решение исходя из ситуации в каждом отдельном субъекте РФ.