Академии наук России и США подписали соглашение о сотрудничестве в борьбе с коронавирусом

Соглашение предусматривает, в частности, расширение взаимодействия в эпидемиологических, вирусологических, молекулярно-биологических исследованиях COVID-19

МОСКВА, 30 июля. /ТАСС/. Российская академия наук (РАН) и Национальная академия наук США будут сотрудничать в различных областях исследований, связанных с коронавирусной инфекцией (COVID-19).

Соответствующее соглашение было подписано в четверг в прямом эфире по видеосвязи. Со стороны РАН соглашение подписал президент академии Александр Сергеев, с американской - глава Национальной академии наук США Марша Макнатт.

"Ведущие эксперты наших стран сейчас приводят различные сценарии развития экономики, но основные прогнозы сводятся к тому, что нас ждет глобальная экономическая рецессия и долгий путь выхода из этой ситуации. <...> Поэтому мы выделили ряд направлений в совместных исследованиях, на которых акцентируем внимание. Это такие темы, как сохранение жизни и здоровья населения, а также восстановление и экономическое развитие", - сказал Сергеев. По его словам, РАН выражает благодарность американским коллегам, которые согласились работать вместе над одной из самых важных проблем современности.

Макнатт со своей стороны добавила, что пандемия коснулась каждого, поэтому важно развивать российско-американское научное сотрудничество, в успешности которого она уверена. "Мы вместе будем работать над исследованиями в области биологии, эпидемиологии, развития математических методов [прогнозирования распространения инфекции]", - сказала она.

Соглашение предусматривает расширение взаимодействия в эпидемиологических, вирусологических, молекулярно-биологических исследованиях COVID-19, изучение патофизиологии новой инфекции, математическое и компьютерное моделирование распространения пандемии, социально-экономические и психологические последствия эпидемии, укрепление глобальной безопасности и противодействие биологическим угрозам.